Ламели сцепление - Немец
0
79

Как ламели влияют на качество сцепления с дорогой?

ламели и шиныС появлением скоростного автомобиля появилась и нужда в лучшем сцеплении с дорогой. Изначально эта проблема решалась путем создания шин с шипами, однако это не до конца решило проблему, и в шестидесятые годы появился протектор.

Однако, как показала практика, такие шины не были эффективными, ведь в них вода стекала не до конца, и даже более того – зимой она там замерзала. В Германии такие шины даже запретили, но спустя какое-то время эту проблему удалось решить путем нанесения, помимо протектора, специальных ламелей.

Ламель – это тонкая прорезь в шинах, которая призвана улучшить сцепление с дорогой при непогоде и избежать замораживания воды в протекторе в зимнее время года. Подобная модификация повышает тягу автомобиля и улучшает управляемость машины в поворотах. К примеру, на поворотах ламели образуют монолит, что значительно повышает сцепление с дорожным покрытием.

Первые ламели появились в шестидесятые годы прошлого века и уже тогда облегчали вождение в непогоду. Сейчас же, в XXI веке, с появлением компьютерного моделирования и более точных станков производители могут создавать особо эффективные формы ламелей. Их видов, кстати, достаточно много. Например, есть ламели в форме шестиугольников, «сот» или ключей. В этом плане каждый производитель волен наносить свой рисунок, основываясь на своих тестах и технических возможностях.

При всех своих достоинствах ламели имеют один существенный недостаток: они очень мягкие, что влечет за собой неприятное последствие в виде более громкого звука на сухом покрытии. Как бы там ни было, это достаточно важный элемент покрышки, без которого на трассе было бы гораздо больше несчастных случаев.

Кстати, несмотря на всю технологичность процесса нанесения ламели, её можно сделать и в домашних условиях: называется данная технология «микронарезка».

Оцените статью:
12345
Нет оценок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *